По просьбам одноклубников из Хюндай-Клуба http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=17098&p=456571&viewfull=1#post456571

были изготовлены кронштейны для автоматического открывания  крышки багажника седана.

Собранное всё это хозяйство выглядит вот так




На машине должно стоять так

фотка с предыдущей инсталляции

Особое внимание следует обратить на количество и расположение шайб-прокладок
Такое кол-во шайб вместо одной-двух точёных деталей - из-за дешевизны.
Токарь заломил за несчастные втулочки столько же,сколько слесарь за всю работу...
У кого есть возможность выточить втулки - главное условие - детали не должны тереться друг о друга,но и не должны иметь чрезмерно большой зазор.

Задний кронштейн (правая сторона)


Обратите внимание,как должен быть расположен П-образный кронштейн (правая сторона)



Теперь нам требуется снять торсионы и тяги,в которые раньше упирались торсионы..
С правой стороны (если смотреть в багажник,стоя к нему лицом) тяга снимается достаточно просто - надо рассверлить штифт,на котором держится тяга,со стороны расклёпанного конца и выбить его .
С леой же стороны нам придётся иметь дело со шляпкой этого штифта и засверливаться глубоко и сверлом большего диаметра,фактически срезая шляпку.Потом разгибаем тягу и тоже снимаем с петли багажника.
Фоток нет,но для такой работы они вроде и не нужны особо...
Теперь просим помощника поднять крышку багажника до упора,лезем внутрь и примеряем места крепления на одной стороне.
Плоский кронштейн должен у нас упираться в заднюю стенку баганика максимально вверху и максимально близко к выступу катушек ремней безопасности.
На кронштейне один из углов для этого скруглён.В самом низу фото видно,как установлен задний упор

 
П-образный кронштейн примеряем на петлю багажника,он должен становиться примерно на месте бывших тяг торсиона.


К этапу разметки именно на петлях следует подойти особо внимательно - переделать (пересверлиться) потом довольно затруднительно.
Напомню - все крепления должны быть собраны "по-боевому",без люфтов и кое-как наживлённых гаек.
Так мы избавимся от неучтённых миллиметров,которые на конце крышки багажника превратятся в сантиметры.
Итак,примерили П-образный кронштейн,фломастером разметили места под отверстия.
Теперь частично разбираем нашу конструкцию (снимаем П-образный кронштейн ВМесте с дистанционной планкой) - так получится точнее его закрепить.
Кто особо уверен в своих силах-кронштейн можно не снимать.:D
Наша задача - прикрепить кронштейн к петле максимально точно,по местам разметки.
И так,чтоб дистанционная планка не задевала изгибы петли багажника (то есть была параллельно петле)
Кроштейн крепим следующим образом - просверливаем бутерброд (одна щёчка кронштейна-петля багажника-вторая щёчка кронштейна) насквозь сверлом на 4мм и стягиваем болтами (по 2 на кронштейн).
В кронштейне просверлены "входные" отверстия,а вот "выходные" надо сделать самостоятельно - выдержать точно прямой угол в тесноте затруднительно.
Но нас это особо не должно волновать - где сверло выйдет,там и нормально,лишь бы не откровенно косо...

Я рекомендую следуюший алгоритм - на месте,отмеченном фломастером на петле сверлим дырку (не насквозь !!).
Потом совмещаем кронштейн с отверстием,зажимаем струбцинкой или просто крепко держим и сверлим уже насквозь.
Стягиваем всё это болтом,следя за разметкой второго отверстия и уже потом,когда всё стянуто,сверлим насквозь второе отверстие и тоже затягиваем болтиком.
Надо стремиться,чтоб шляпки болтов сели впотай,в уровень с поверхностью кронштейна.

В принципе,правильно закрепить кронштейн - это самая сложная (вернее,ответственная) часть работы.
Остальное просто мелочи.

Собираем всё обратно,следя за количеством и расположением шайб.
Кронштейн,который упирается в спинку прекрасно держится сам,даже без шурупов - на нём усилие благодаря конструкции шарнира направлено точно по оси.
Его не перекашивает и не вырывает.Вполне достаточно закрепить его двумя шурупами.
Волноваться,что шурупы пробъют обшивку,не стоит - там расстояние около двух см,длина шурупа 16мм.
Особо следует проследить,чтоб амик был параллелен дистанционной планке,а она,в свою очередь,параллельна петле багажника.
Короче,чтоб не было перекосов

В принципе,всё!
Вторая сторона крепится аналогично.
Но есть ньюансы - крышку нужно перед разметкой снова поднять максимально вверх,чтоб она не опиралась на амортизатор.

 Спустя достаточное количество времени,можно смело сказать - конструкция получилась жизнеспособной.

Перекосов и выпирания багажника нет

Усилие на замок - меньше,чем с торсионами.

Видео работы

© allazy

Сделать бесплатный сайт с uCoz