Решил себе поставить упоры капота (газовые амортизаторы) уже давненько.
Достало меня,что просто залить омывайку - и то обязательно вымажешься.
А уж если осень и белая рубашка...
В общем,начал прикидывать,как установить и какой длины амики подойдут.
Остановился на амортизаторах от Жигулей.
При одинаковой длине 45см они различаются по усилию сжатия - 340Н и 260Н,на багажник и капот соответственно.
Нам понадобятся те,что на 260 Ньютонов,с более мощными капот просто "выстреливает" вверх.
Изначально собирался делать только по-правильному:чтоб амортизатор при закрытом капоте создавал дополнительное прижимающее усилие (дозакрывал капот,а не стремился его открыть).
Такое выполнимо только при условии,что при закрытом капоте крепление амика к капоту находится НИЖЕ,чем крепление амика к кузову.
То есть,амортизатор как-бы "перещёлкивает",относительно горизонта.
Чтоб получилось именно так,крепление на кузов машины надо делать высоко - примерно на 6-7см над стаканами стоек.
Попробовал сделать уголок из 2,5мм металла - амик гнёт его,как бумажный,слишком большое плечо у кронштейна получается.
Поскольку у меня стоит распорка,фирмы "Риккар" (г.Запорожье),в результате пары проб получилась вот такая конструкция:
Нижний кронштейн
Верхний кронштейн
чертёж
В сборе Видео,как работает
В открытом положении капот держится надёжно,примерно с середины пути вниз капот заметно "тяжелеет" и сам захлопывается,даже если его отпустить в 3-4см от замка.
Если у кого нет распорки и не планируется,кронштейн можно крепить к шпилькам стоек - важна идея.
Вот так выглядит кронштейн для амиков без распорки
Чертёж (школьная тетрадь,5мм клетка)
Верхние кронштейны точно такие же.